Склонение имени Михаил

  • И.п. Михаил
  • Р.п. Михаила
  • Д.п. Михаилу
  • В.п. Михаила
  • Т.п. Михаилом
  • П.п. Михаиле

Михаил — мужское имя, по происхождению еврейское.
Вариант написания имени транслитом (латиницей): Mihail

Значение имени

Кто равен Богу.Из книги П. Флоренского "Имена".
За Михаилами прочно установилось сопоставление их с медведем, как и наоборот общеусвоено имя этого последнего — Мишка. Это уравнивание Михаила и косматого зверя делается по признаку неповоротливости, неуклюжести, некоторой растрепанности. И этот признак взят как почва для сравнения не без основания. Однако сравнение, то же самое сравнение, может быть принято и на основании другого, даже других, признака, — мало того — по некоторому формальному соотношению нескольких признаков, вместе взятых. Этим устанавливается уже более глубокое сродство или формальное подобие типа человеческого и типа звериного.Тот другой признак, который необходимо иметь в виду, будем ли мы говорить о Михаиле или медведе, есть горячность. Медведь — добродушный увалень, но он же и весьма ловок и яростен, когда придет время. Характерна для него не просто его неповоротливость и тяжеловесность, а двойственность его природы, окружившей внутреннюю яростность тяжелым мохнатым обличием. Так же и в Михаиле: было бы крайней ошибкой думать о вялости его темперамента, о внутренней медлительности и заторможенности душевных движений. Вопреки обычному толкованию, Михаил вовсе не флегматик, и стихия его отнюдь не вода, а огонь, благодетельно ли греющий или яростно жгущий, но сухое и горячее начало, а не влажное и холодное. Но тело его, т. е. физическое и душевное тело, разумея под телом всю организацию органов, орудий и средств проявления внутреннего движения вовне в мире, — все то, что делает из "в себе и для себя бытия" — "бытие для другого", — тело Михаила не поспевает за внутренними его движениями. Не только безотносительно оно мало податливо в сравнении с подвижностью пламени, которое внутри, но и уступает в послушности телам других имен. Это — тело большой инерции и большого внутреннего трения, оно отстает от велений, идущих изнутри, и выносит их наружу с значительным опозданием. Если же внутренние смены очень быстры, то такое тело своею инерцией просто гасит внутренние движения и, несмотря на их силу, являет их вялыми и заглушенными, может даже вовсе не проявить, если внутренние вибрации следуют друг за всю организацию органов, орудий и средств проявления внутреннего движения вовне в мире, — все то, что делает из "в себе и для себя бытия" — "бытие для другого", — тело Михаила не поспевает за внутренними его движениями. Не только безотносительно оно мало податливо в сравнении с подвижностью пламени, которое внутри, но и уступает в послушности телам других имен. Это — тело большой инерции и большого внутреннего трения, оно отстает от велений, идущих изнутри, и выносит их наружу с значительным опозданием. Если же внутренние смены очень быстры, то такое тело своею инерцией просто гасит внутренние движения и, несмотря на их силу, являет их вялыми и заглушенными, может даже вовсе не проявить, если внутренние вибрации следуют друг за другом слишком для него скоро. Требуется длительное внешнее впечатление, чтобы отклик на него сумел прорваться сквозь мало послушные среды, управляемые Михаилом. Но если уж это раздражение длилось долго, то реакция на него прорывается как взрыв или вулканическое извержение, мощное, неукротимое и стремительно быстрое, вопреки расчетам окружающих.Тугой, тяжелый, может быть заржавелый механизм управляется Михаилом, и неминуемы соответственные следствия — медлительность и неровность хода, трудность тонких движений, усталость самого управителя. Но это не означает таких же качеств Михаила самого в себе, по внутренней его жизни. В целом же характерна указанная противоречивость внутреннего и внешнего. Вероятно так же именно следует представлять себе и строение зверя, с которым Михаил сравнивается.Двойственность имени Михаил разъясняется онтологически, если вникнуть более внимательно в природу этого имени. Есть имена земные, для земли созданные и в земле коренящиеся. Их онтологическая функция — определять земные стихии и ими определяться. При высоком духовном подъеме личности, эти определения и отношения утончаются, освящаются и дают высшее цветение земли. С подобным именем можно быть и святым; но эта святость всегда остается святостью человека и соизмеримой с человечностью. Николай и Александр, например, — такие имена. Вырастая из земли, они, и прочие имена той же природы, от земли не отрываются и с земными условиями бытия жизни не становятся поэтому в противоречие. Хорошие или плохие, носители подобных имен суть во вне то, что они — внутри себя, и дают земле все, на что они вообще способны, во всяком случае могут быть и могут дать: этому нет препятствий по существу.Но есть и другие имена. Они созданы не для земли, не в земле живут их корни. Это — силы, природе которых чуждо воплощаться в плотных и тяжелых земных средах. Они могут попадать и на землю, как семена, приносимые лучами солнца из небесных пространств; и, попадая на неприспособленную для них почву, они прорастают и образуют себе тело из земных стихий, входя тем самым в разные земные отношения и связи. Но, подчиняя себе, силою своей жизненности, сотканное из земных стихий тело, эти имена все-таки остаются чуждыми миру, в котором они произрастали, и никогда не овладевают им вполне. Хорошие или плохие, носители таких имен не прилаживаются вплотную к окружающим их условиям земного существования и не способны приладиться, хотя бы и имели на то корыстные расчеты или преступные намерения.Одно из таких имен — Михаил. Имя Архистратига Небесных Сил, первое из тварных имен духовного мира, Михаил, самой этимологией своей, указывает на высшую меру духовности, на особливую близость к Вечному: оно значит "Кто как Бог", или "Тот, Кто как Бог". Оно означает, следовательно, наивысшую ступень богоподобия. Это — имя молниевой быстроты и непреодолимой мощи, имя энергии Божией в ее осуществлении, в ее посланничестве. Это — мгновенный и ничем не преодолимый огонь, кому — спасение, а кому — гибель. Оно "исполнено ангельской крепости". Оно подвижнее пламени, послушное высшему велению, и несокрушимее алмаза Небесных Сфер, которыми держится Вселенная.По своей природе, имя Михаил — противоположность земной косности, с ее и враждебным, и благодетельным торможением порывов и устремлений. И, попадая на землю, это имя живет на ней как чуждое земле, к ней не приспособляющееся и не способное приспособиться. Михаил — одно из древнейших известных в истории имен. Но и за много тысяч лет своего пребывания на земле оно остается откровением на земле и не делается здесь своим, хотя и обросло житейскими связями и бытовыми наростами. Этому имени трудно осуществлять себя в земных средах, слишком для него плотных. Птице, если бы она и могла как-нибудь просуществовать на дне океана, не летать под водою на крыльях, приспособленных к гораздо более тонкой стихии — воздуху. Так же и небесное существо, Михаил, попадая на землю, становится медлительным и неуклюжим, хотя сам в себе несравненно подвижнее тех, кто его на земле окружает.Небесное — не значит непременно хорошее, как и земное — не значит плохое. Деление по нравственной оценке идет накрест делению по характеристике онтологической. Михаил, сам по себе, в порядке нравственном, еще не плох и не хорош, а может стать и тем, и другим. Но каким бы ни стал он, в плотных и вязких земных средах двигаться ему и осуществлять свои решения затруднительно, он здесь неуклюж и неудачлив, хотя бы и продал себя миру, хотя бы направил свои усилия на приспособление к нему. Михаилу требуются большие внутренние усилия и соответственное напряжение воли, чтобы достигнуть в мире желаемого. Ему приходится карабкаться, прежде чем долезет он туда, куда большинство других приходит легко и почти не задумываясь. И потому Михаил чувствует себя незадачливым и винит в этом мир, косный и неотзывчивый, но, на самом деле получающий от Михаила мало доступные ему, миру, импульсы. Михаил либо с горечью, если он хорош, либо со злобою, когда он плох, обличает мир в косности, справедливо отмечая это свойство мира, но несправедливо не считаясь с нею, именно как со свойством, без которого мир не был бы миром. Попав с неба на землю, Михаил, светлый или темный ангел, одинаково жалуется, что земля — не небо и не то не понимает, не то — не хочет понять, что он уже не на небе и что земле свойственна законная и в общем порядке мироздания благодетельная тяжесть, плотность и вязкость. Между тем, Михаил требует эфира, который бы мгновенно выполнял его добрые или злые волеизъявления. В самом себе Михаил, как указано, полон энергии. Однако со стороны он представляется медлительным, мешковатым, излишне копотным. Он разбивается в мелочах, словно не умея различить важное от неважного и смело провести главные линии. Его дело загромождается частностями, которые лишают основной замысел цельности и понятности, или по крайней мере представляются таковыми. Поэтому дело Михаила, несмотря на значительность вложенных в него усилий, обычно бывает мало доступно и не находит себе полного признания и полной оценки. Отсюда — неудовлетворенность самого Михаила, а то — и раздражение и гнев на несоответствие усилий и внешнего признания и успеха. В одних случаях Михаил благодушно терпит это несоответствие, прощая его миру, ввиду общей своей уверенности, что люди не чутки, неблагодарны и корыстны. В других случаях, он впадает в мизантропию, жалуется, гневается, но обычно не добиваясь успеха и признания в желаемой мере.Заметки из книги П. Флоренского "Имена".
У Миш вид давно знакомых — с первого же взгляда на Мишу кажется, что видел их и давно давно знаком с ним."Подобный Богу" (евр.)
Маленького Михаила можно увидеть в детском хоре. У него хороший слух, к тому же он очень компанейский мальчик. У воспитателей и учителей с ним нет хлопот. Миша старается все делать правильно и хорошо.Михаилы наделены логическим складом ума. Могут успешно работать учителями, адвокатами, среди них есть военачальники. Быстро ориентируются в незнакомой обстановке, уравновешенны, но критику воспринимают болезненно. Любят животных, редко обходятся без кошки или собаки в доме.Дети чувствуют доброту Михаила, он же любит играть с ними, ни в чем не отказывает, балует дорогими игрушками. С удовольствием проводит время на садовом участке. Плохо переносит одиночество.Терпеливо ухаживает за престарелыми родителями, капризы стариков не раздражают его. С Михаилом легко общаться, просто мириться... Жене не стоит долго сердиться на него — ее муж высоко ценит в женщине незлобливость и отходчивость.Михаил щедр и не мелочен. Пьет немного, выпив, становится сентиментальным и в порыве чувств может отдать все, что у него есть.На вечеринках Михаил ведет себя раскованно, шутит, поет песни, он, что называется, "душа компании". Любит чуть-чуть покрасоваться. В женщине для него главное — доброта, грубых женщин он избегает. Ревнив и с трудом скрывает это.Именины:
Января 11(24), февраля 14(27), мая 21, 23(июня 3,5), июня 24(июля 7), июля 12(25), 29(августа 11), сентября 6(19), 20, 30(октября 3,13), октября 1(14), ноября 8(21), 22(декабря 5), декабря 18(31)

24 (11) января — преподобный Михаил Клопский, Новгородский (Рус.).
27 (14) февраля — благоверный князь Михаил Черниговский (Рус.) (перенесение мощей).
23 (10) марта — мученик Михаил Солунский.
27 (14) марта — благоверный великий князь Ростислав-Михаил. (Рус.).
29 (16) апреля — мученик Михаил Вурлиот.
15 (2) мая — благоверный и равноапостольный царь Борис, во святом крещений Михаил (Болг.).
3 июня (2) мая) — благоверный князь Михаил Муромский (Рус.).
5 июня (23 мая) — преподобный Михаил, исповедник, епископ Синадский и преподобномученик Михаил, черноризец.
28 (15) июня — святитель Михаил, первый митрополит Киевский, всея России чудотворец (Рус.).
12 июля (29 июня) — мученик Михаил, садовник, Афинский.
16 (3) июля — блаженный Михаил Сольвычегодский.
17 (4) июля — святитель Михаил, архиепископ Афинский.
25 (12) июля — преподобный Михаил Малеип.
11 августа (29 июля) — преподобномученик Михаил.
19 (6) сентября — архистратиг Михаил (воспоминание чуда, бывшего в Хонех).
3 октября (20 сентября) — благоверный князь Михаил Черниговский (Рус.).
13 октября (30 сентября) — святитель Михаил, первый митрополит Киевский, всея России чудотворец (Рус.).
14 (1) октября — преподобномученик Михаил, игумен Зовийский.
15 (2) октября — мученик Михаил Казанский (Рус.).
21 (8) ноября — архистратиг Михаил (собор).
5 декабря (22 ноября) — благоверный князь Михаил Тверской (Рус.) и праведный Михаил, воин (Болг.).
31 (18) декабря — преподобный Михаил исповедник.

Знаки

Планета: Уран.
Стихия: Воздух, холодный-сухой.
Зодиак: Козерог, Водолей.
Цвет: электрический блестящий, неоновый, фиолетовый.
День: среда, суббота.
Металл: алюминий.
Минерал: аметист, горный хрусталь.
Растения: резиновое дерево, осина, барбарис, альпийская роза, камнеломка.
Звери: электрический скат, электрический угорь.


Комментарии посетителей

Ваше имя:
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить